Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевСаакашвили поверг США в шок
Похоже, что Михаил Саакашвили окончательно превратился для Штатов из «светоча демократии» в неудачный проект. С официальным визитом в Грузии сейчас находится помощник госсекретаря США Мэтью Брайза, и всё, сказанное им за два дня, об этом прямо свидетельствует. Штаты требуют от своего подопечного немедленно отменить режим ЧП и слушать ничего не хотят о мифической «руке Москвы». Однако Госдепартамент, похоже, играет в свою игру.
Официально Мэтью Брайза привез в Тбилиси некие предложения по стабилизации обстановки (а точнее – для «разрядки ситуации») от госсекретаря Кондолизы Райс. Предложения г-жи Райс при этом были адресованы почему-то не президенту Саакашвили, а главе грузинского правительства Зурабу Ногаидели.
Вашингтон фактически предложил Саакашвили следить за языком
Одно из таких предложений Брайза озвучил журналистам сразу после встречи с Ногаидели. Предложение это предельно простое – Соединенные Штаты советуют Грузии немедленно снять чрезвычайное положение и ограничения на деятельность СМИ. Буквально – «восстановить полноценную работу СМИ».
Что называется, почувствуйте разницу. Временное закрытие оппозиционного грузинского телеканала «Имеди» сопровождалось выездом ОМОНа, который не только положил журналистов «лицом в пол», но и основательно покорежил оборудование для вещания.
Специалисты заявляют, что начать полноценную работу телеканал теперь сможет месяца так через два. А выборы президента назначены на 5 января. «Имеди» для оппозиции больше не ресурс.
Дальше – больше. Вашингтон фактически предложил Саакашвили следить за языком. Грузинский президент, как известно, уже не раз заявлял, что за многотысячными оппозиционными выступлениями в Грузии стоят российские спецслужбы, а все лидеры объединенной оппозиции лишь марионетки в руках Москвы. В этом ключе сказанное Брайза Саакашвили вряд ли понравится.
А сказал Брайза следующее: «Я был бы очень удивлен, если бы от России исходила реальная угроза, если бы Россия пыталась дестабилизировать ситуацию в Грузии».
Вообще, введение ЧП и разгон оппозиционного митинга Брайза охарактеризовал как «шок для грузинской демократии». «Так думают избиратели Грузии, в крайнем случае, те люди, которые участвовали в мирной манифестации», – сказал Брайза. Более того, «США выражают свою озабоченность процессами в Грузии относительно разгона манифестантов», подчеркнул американский дипломат.
По его словам, последние события в Грузии «негативно сказались» на проведении демократических реформ в стране. Это для Штатов вопрос не праздный. Брайза счел нужным добавить, что изначально интерес США к Грузии был связан с ее участием в проектах по энергобезопасности. Но после Революции роз США заинтересовались Грузией как страной, где быстро происходят демократические изменения.
«То, что Грузия попала в зону стратегических интересов США, является итогом демократического развития Грузии», – подчеркнул дипломат.
- Оппозиция помогает Саакашвили
- Единый кандидат стал пятым
- Юрий Гиренко: Кавказский замкнутый круг
- Грузии напомнили о демократии
- Грузинский телеканал пострадал из-за эротики
При этом помощник госсекретаря считает, что единственным выходом из создавшейся ситуации должны стать справедливые и прозрачные выборы. «Руководство страны должно обеспечить проведение таких выборов, а оппозиция, в свою очередь, должна воздержаться от неконструктивных заявлений и сесть за стол переговоров», – заявил Брайза, добавив, что ответственность за кризис лежит как на руководстве Грузии, так и на оппозиции.
Напомним, что большая часть грузинской оппозиции вступать в диалог с властями отказывается, а ряд политиков прямо заявили, что расценят переговоры с Саакашвили как предательство.
А спикер парламента Грузии Нино Бурджанадзе вообще объявила, что диалог с грузинскими оппозиционными политиками, уличенными в контактах с российскими дипломатами (Грузия называет их сотрудниками российских спецслужб), невозможен.
Однако в понедельник Брайза с лидерами объединенной грузинской оппозиции встречался и, вроде бы, услышанным остался доволен. Довольным он вышел и от Ногаидели, заявив, что «хотя окончательное решение принимает президент Грузии, премьер Грузии заявил, что в максимально короткие сроки ЧП будет отменено». Со ссылкой на Нино Бурджанадзе назвал Брайза и конкретную дату – 16 ноября.
С этой точки зрения Брайза свою вспомогательную миссию выполнил. Что она именно «вспомогательная», а не «посредническая» (благо «США – это большой друг, а не большой брат») еще 9 ноября заявил глава пресс-службы Госдепартамента США Шон Маккормак.
Маккормак уже тогда расставил все точки над «ё» и сообщил на брифинге для журналистов, что США «сильно разочарованы действиями президента Саакашвили при введении чрезвычайного положения», а Брайза везет в Тбилиси «ясное послание» Белого дома о том, что «режим чрезвычайного положения должен быть немедленно отменен».
Маккормак закончил фразой: «США не собираются подсказывать президенту Михаилу Саакашвили, каким образом ему руководить страной».
Брайза, тем временем, свою «вспомогательную» миссию продолжает. Встреча с Саакашвили ему только предстоит, но с Нино Бурджанадзе он уже переговорил во вторник. Учил ли Брайза грузинских политиков руководить Грузией – неизвестно. Все встречи проходили за закрытыми дверями.
Но вот тут стоит обратить внимание на один важный момент. Брайза за время визита неоднократно подчеркивал, что «избиратели Грузии сами должны решать политическую судьбу своей страны», а Соединенные Штаты «не могут и не будут» поддерживать какого-либо конкретного кандидата.
Однако по Тбилиси ходят упрямые слухи, что кандидата Левана Гачечиладзе, которого многие считают «непроходным», оппозиции предложил выдвинуть именно Брайза.
Гачечиладзе стал уже пятым оппозиционным претендентом на престол. При таком растаскивании оппозиционных голосов у Саакашвили есть все шансы победить уже в первом туре.